Несколько лет назад в Россию запретили ввозить европейский сыр. Мы грустили, заполняли им чемоданы, заказывали «сырные» гостинцы вместо французских духов… Было стыдно радоваться еде, как это было в СССР, но…
Прошло время, российские компании наладили производство и мы уже можем встретить на прилавках вполне сносные местные моцареллу и пармезан. И сельскому хозяйству, говорят, эти санкции вообще пошли на пользу. Ок, никто ж не умер.
15 мая Государственная дума приняла в первом чтении законопроект «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств», включающий в себя, помимо прочего, ограничение импорта иностранных лекарств.
Депутаты сошлись во мнении, что текст закона не содержит прямых запретов на импорт конкретных ЛС, а только разрешает президенту и правительству устанавливать подобные ограничения.
Запрет на импорт не распространится на лекарственные средства или лекарственные препараты, аналоги которых не производятся ни в Российской Федерации, ни в «дружественных» иностранных государствах — то есть не попавших в категорию «сторонников США». Список конкретных лекарств, ввоз которых будет ограничен или запрещен, будет составлять правительство.
Следует иметь в виду однако, что запрет импорта лекарств, даже имеющих аналоги, поставит под удар разработки новых отечественных препаратов. Это связано с тем, что при клинических исследованиях, которые проводятся при создании дженериков, воспроизведенный препарат необходимо сравнивать с оригиналом.
Видимо, цель этого проекта тоже благородная-наши компании быстренько соберутся и создадут лекарства будущего. Не сложнее ж пармезана…
Очень хочется верить, что кто-то в комментариях в блоге напишет, что общественность все не так поняла и никто никакие санкционные списки, за которыми будут стоять жизни, вводить не будет. Иначе страшно, господа.
Источники:
http://acto-russia.org/index.php?option=com_content&task=view&id=366